|
|||
Собора Парижской Богоматери в произведении Виктора Гюго
Говоря о героях романа, можно сказать, что они все вымышлены. Это и прекрасная цыганка Эсмеральда, и Квазимодо, горбун известный сейчас всему миру, и архидьякон Клод Фролло. Но все же собор, который объединяет всех действующих лиц и позволяет им пересечься в общую сюжетную линию, можно тоже назвать героем, вынесенным самим автором в заглавие произведения. Идея Гюго, использовать Собор в своем романе, заключалась в том, чтобы привлечь внимание к памятным архитектурам средневековья, к коим относился и Нотр-Дам. И эта его увлеченность хорошо читается на протяжении всего произведения. В первой главе третьей книги романа, автор в поэтической форме знакомит читателя с историей создания этого исторически важного архитектурного произведения. Высоко и стилизовано описывает величественность и красоту сложного в исполнении творения рук человека, сравнивая его с симфонией и уподобляя творению Бога, у которого также есть такое качество, как вечность. Но, кроме того, чтобы возвеличивать Собор, Гюго с таким же рвением паралелит ещё одну мысль, выражающую гнев и вечную скорбь о том, что это прекрасное сооружение людьми не только не оберегается, но и успешно разрушается.
|
|||
© 2022 Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки: www.sobory-y-hramy.ru Обратная связь: admin@sobory-y-hramy.ru
|