Фото
Календарь

«Нотр-Дам» против «Норд-Оста»

Своеобразный музыкальный спектакль «Нотр-Дам де Пари» - нечто новое и непривычное для российского зрителя. Он произведён довольно успешной фирмой Metro Entertainment по наилучшим западным образцам. Но в нашей стране он не пользуется особым спросом, так как в России низкая платежеспособность зрителя.

В мире шоу-бизнеса наивыгодный музыкальный жанр - мюзикл. Так Эндрю Уэббер, десять лет представляя своё детище «Призрак оперы», заработал 1,5 миллиарда долларов и приобрёл славу всемирно известного и богатейшего музыканта. Всё, что было затрачено на постановку, многократно окупилось.

Москва старается не отставать от всемирно известных крупных городов. Но первый мюзикл «Метро», представленный на суд зрителей в «Московской оперетте», увидели лишь в 1999 году. Его создатели: Я.Стоклоса и Я.Юзефович. На сегодняшний день этот оригинальный музыкальный спектакль окупился и приносит неплохой доход. Поэтому продюсеры «Метро" приобрели права на мюзикл «Notre Dame de Paris» и рассчитывают получить около двух миллионов долларов.

Французский прорыв

«Нотр-Дам де Пари» принёс своим создателям (Л.Пламондону и Р.Кочанту) огромную прибыль как во Франции, так и за рубежом. Он пробился на рынок Америки (в Лас-Вегас) и имел головокружительный успех. В 2014 году на Бродвее состоится показ этого уникального музыкально-сценического произведения.

В Швейцарии и Бельгии «Нотр-Дам» произвёл фурор и обогатил своих авторов на миллион долларов.

В Англии этот мюзикл не очень понравился критикам. Они посчитали его слишком музыкальным. Но успех с коммерческой точки зрения был очевиден.

Большая у нас страна...

А вот платежеспособность зрителя оставляет желать лучшего. В театры у нас ходят «избранные», достаточно обеспеченные люди (за 1 год и 3 месяца «Метро» посмотрели всего 150 тысяч зрителей). По предположениям одного из продюсеров, при такой посещаемости «Нотр-Дам» сможет окупиться только через 2-3 года.

Чтобы получить хорошую прибыль, нужно как можно больше гастролировать. Естественно, это очень затратно. В России гастролировать исключительно на кассовые сборы нереально. Нужны специальные, заинтересованные этим жанром спонсоры. В нашей стране немного людей с высоким достатком, и они не могут обеспечить спрос на мюзиклы на несколько лет. Уникальные музыкальные спектакли на западе собирают огромную аудиторию, в Москве это недосягаемая мечта.

Мюзиклы – это соблазнительный, выгодный и рискованный бизнес.

Новости

Мы помогаем:
Нотр-Дам де Пари
в искусстве