|
|||
Кафедральный Собор Парижской БогоматериВ средние века большие соборы строились в каждом крупном западноевропейском городе: в храмах не только отправляли богослужения и молились, но и прятались от неприятеля в военное время, а также спасались от стихийных бедствий за их крепкими стенами. В те времена читать умели далеко не все, да и книг было немного – ведь их писали от руки, поэтому средневековые соборы играли роль «книги в камне», или «каменной проповеди» - напоминая людям о том, как коротка и мимолётна земная жизнь, являющаяся только прелюдией к жизни вечной. В этом смысле Notre-Dame de Paris, Кафедральный Собор Парижской Богоматери, можно назвать одним из самых известных, если не самым известным в мире – хотя, конечно, своей популярностью он во многом обязан одноимённому произведению Виктора Гюго. Раньше на месте собора Нотр-Дам находилась базилика Святого Этьена – первая христианская церковь в Париже, а до неё там стоял храм Юпитеру, построенный во времена, когда галлы были покорены римлянами. По документам, строительство собора было начато в 1163 году, при Людовике VII. Кто заложил первый камень, неизвестно – Папа Александр III или епископ Морис де Сюлли, но в разные века в строительстве принимали участие многие известные зодчие, и поэтому храм сочетает в себе несколько архитектурных стилей. Во Франции много готических храмов, но собор Нотр-Дам во многом отличается от них: он величественный и строгий, но при этом гармоничный и прекрасный. Как образец средневековой архитектуры, собор уникален: строго говоря, его нельзя назвать полностью готическим - в нём есть и черты романского стиля, и он не так стремится ввысь, как другие готические храмы, однако готика всё же преобладает. Собор Парижской Богоматери Сколько времени строился Нотр-Дам? Считается, что около 200 лет, но на самом деле получается гораздо дольше, если принять во внимание многочисленные переделки, капитальные перестройки и реставрации. Имена некоторых архитекторов дошли до нас: с середины XIII века собор строили Жан де Шель и Пьер де Монтрейль, а потом, до 1330 года здесь работали Пьер де Шель и Жан Рави. Очень символичным было финансирование строительства: на храм жертвовали средства все – от короля и духовенства до самых бедных парижских граждан, и даже проституткам разрешили принять в этом участие, только тайно, но их это вполне устроило. Облик собора менялся в зависимости от событий и нравов: в XII веке церковь была «воинствующей», и храм напоминал крепость – его стены были мощными и глухими, а окна – узкими, похожими на амбразуры. XIII век изменил облик многих соборов, в том числе и собора Парижской Богоматери – ведь церковь стала «торжествующей». Середина XIV века – это время, когда собор стали считать законченным, но нам неизвестно, каким именно он тогда был – за последующие столетия он перестраивался множество раз. Источник: www.inflora.ru
|
|||
© 2024 Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки: www.sobory-y-hramy.ru Обратная связь: admin@sobory-y-hramy.ru
|