|
|||
Нотр-Дам де Пари, как архитектурный памятникФасад с западной стороны. Две башни, одинаково возвышающиеся с двух сторон западного фасада, равные по ширине с боковыми нефами, уравновешиваются декоративными галереями по их вертикалям. Сдержанная мощь во всем этом продуманном соотношении вертикально-горизонтального разделения на части. Среди площади, которая расположена вокруг собора, он величественно возвышается, акцентируя свое превосходство. Башня на юго-западе. Юго-западная башня достигает в высоту отметки 69 метров. В ней с XV века сокрыт отлитый во второй раз (1685г.) самый главный колокол собора, звук которого слышен достаточно далеко и громко. Считается что в сплав, во время его создания, было добавлено не малое количество золота и драгоценных камней. Именно это, по преданиям и позволяет колоколу звучать особо чисто. Опорная система. Для собора были сооружены внешние опоры, дополнительно гасящие сильные распоры сводов, так как, учитывая высокий неф и малую толщину стен, не превышающих один метр, это было необходимо. Портал центра. В центре портала можно увидеть сцены Страшного суда над грешниками, украшающими собор. Скульптурные изображения показывают спасение праведных душ и осуждение тех, грех которых не пророчит ничего, более вечных мук. Витражи. Архитектура готической эпохи отличается особым изяществом. Арки в здании собора, которые повторяются для осуществления опоры конструкции сооружения, сдерживали давление сводов, давящих на них. Но со временем, эта функция стала не конструктивной, а эстетической, так как в этих арках, были возведены огромных размеров разноцветные витражи. Контрфорсы. Своды нефа и усилия, горизонтально давящие на контрфорсы, требуют от них мощи и выносливости, для обеспечения устойчивости здания. Трансепт укороченный. Хоть трансепт и был увеличен от изначального его укороченного размера, его фасады практически не пересекают линию нефов по бокам. Верхний ряд окон. Для того чтобы добиться большего освещения в нефе, было принято решение расширить окна в верхнем ряду. Что и было произведено в XIII веке. Реставрация собора. Роман «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго придал романтики образу этого сооружения и усилил интерес к тому, чтобы начать его реставрацию, чем занялся в 1834 году архитектор Виолле-ле-Дюком. Им же были придуманы украшающие скульптуры чудовищ.
|
|||
© 2024 Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки: www.sobory-y-hramy.ru Обратная связь: admin@sobory-y-hramy.ru
|